Новости Партнеров. НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ НА ОТКРЫТИИ СМП РСКГ-2018.

Судьба первых наград в чемпионате и Кубке России решилась в восьми зрелищных гонках

Автодром Крепость Грозная стал местом сражений лучших пилотов страны, которые собрались на открытии сезона Российской серии кольцевых гонок. Программа уикенда оказалась весьма насыщенной: приключения у некоторых начались еще в квалификации накануне, дождливая погода в субботу заставила играть в шинную лотерею, а в воскресенье солнечная погода повысила градус борьбы в заключительных гонках первого этапа СМП РСКГ.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок:

«Потрясающий уикенд на гостеприимном автодроме «Крепость Грозная» стал настоящим праздником и для участников, и для зрителей. Мы провели большую работу в межсезонье, отредактировали спортивные правила и вывели трансляции на федеральный телеканал Матч ТВ. Все это закрутило интригу в самом престижном классе Туринг до предела, и гонки других классов не отставали от топового зачета СМП РСКГ».

Судьи допустили к соревнованиям 70 пилотов в 5 зачетных группах, однако к первым стартам оказались готовы не все. К сожалению, потери понесли немногочисленные классы: в Супер-продакшн не смог стартовать Филипп ТУПОНОСОВ, боевая Mazda3 которого пострадала от пожара в квалификации, а Туринг-Лайт лишился хэтчбека Hyundai Solaris под управлением Родиона ШУШАКОВА: петербуржец за время тренировок лишился четырех моторов и не смог выйти на старт.

Поэтому для наполнения стартовой решетки и увеличения зрелищности участники классов Супер-продакшн и Туринг-Лайт стартовали в совместных заездах. Подиум более быстрого класса выглядел одинаково и в субботу, и в воскресенье: оба раза Владислав НЕЗВАНКИН (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) становился победителем, второе место занимал его сокомандник Михаил МИТЯЕВ, а третьим становился Александр МАРУШКО (LADA Granta, NEFIS Racing Division). Дебют нового Volkswagen Scirocco, который вывел пилот команды Delphi Technologies RHHCC R.T. Александр ГАРМАШ, доказал способность этого автомобиля доезжать до финиша – но и только. Реальные возможности этого автомобиля станут понятны только на следующем этапе, когда Scirocco получит гоночную подвеску и форсированный мотор.

Пилоты класса Туринг-Лайт в этих гонках держались позади лидеров класса Супер-продакшн, однако активно сражались за победу в своем зачете. Больше всех заставил переживать Андрей МАСЛЕННИКОВ на Ford Fiesta команды Подмосковье Моторспорт, который в субботней гонке финишировал первым, но не увидел команды судей заехать на пит-лейн и отдал победу Григорию БУРЛУЦКОМУ (Peugeot 208, Carville Racing). Из-за этого Масленников в воскресенье стартовал последним и добрался до четвертого места – даже несмотря на аварию, инициатором которой стал Ильдар РАХМАТУЛЛИН (Renault Twingo, SUVAR Motorsport), до последних метров дистанции защищавший свою позицию. Победителем второй гонки в Туринг-Лайте стал Игорь САМСОНОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли), который лидировал весь заезд, контролируя отрыв от Андрей РАДОШНОВА (Peugeot 208, Carville Racing) и его сокомандника Григория Бурлуцкого.

Украшением уикенда стали гонки класса Туринг. 17 великолепных автомобилей международной категории TCR оба раза выходили на старт – и дарили зрителям фантастическое зрелище. Тройки призеров оба раза отличались: сказались правила уравновешивания возможностей для разных моделей и весовые гандикапы за призовые места, которые в субботу заработали Клим ГАВРИЛОВ (Audi RS3 LMS, Lukoil Racing), Михаил ГРАЧЕВ и Владимир ШЕШЕНИН (оба – LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Поэтому в воскресном заезде не было равных Роману ГОЛИКОВУ (Volkswagen Golf, УГМК Моторспорт), вторым финишировал Виталий ДУДИН (Volkswagen Golf, AKHMAT Racing Team), третьим – Кирилл ЛАДЫГИН (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Однако серебряный и бронзовый призеры недолго радовались наградам: техническая инспекция аннулировала результат Дудина из-за слишком низкого дорожного просвета его автомобиля, а Ладыгина наказали временным штрафом за агрессивный обгон Алексея ДУДУКАЛО в последнем повороте. Поэтому пилот Lukoil Racing стал вторым в воскресной гонке, а на третье место после штрафов поднялся Лев ТОЛКАЧЕВ (РУМОС-A.M.G. Motorsport).

Ирония судьбы заключается в том, что и Голиков, и Толкачев в этом сезоне участвуют в борьбе за Трофей СМП РСКГ – специальную награду для пилотов Туринга, еще не добившихся высших достижений в кольцевых гонках. Если в субботу оба они взяли высшие награды в Трофее, финишировав в середине пелетона, то в воскресенье обзавелись кубками за достижения и в «джентльменском», и в абсолютном зачете!

Гонки класса Национальный впечатляли не меньше. Если в субботу Глеб КУЗНЕЦОВ (Volkswagen Polo, Академия ралли) запрыгнул на последнюю ступень подиума только после судейских решений, то в воскресенье ему пришлось отдать кармический долг. Судьи посчитали его атаку на Егора САНИНА (LADA Kalina, BRAGIN Racing Team) в последнем повороте гонки слишком агрессивной и отобрали у Глеба кубок за третье место. К лидеру второй гонки Андрею ПЕТУХОВУ (LADA Kalina, LADA Sport ROSNEFT) вопросов не оказалось, как и к серебряному призеру Игорю ЛЬВОВУ (Hyundai Solaris, REDMOND Drive). А бронзу во второй гонке присудили Егору Санину.

В Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор комфортнее всего Ирине СИДОРКОВОЙ (Volkswagen Polo, Академия ралли). Юная пилотесса из Карелии провела зиму за рулем гоночного автомобиля, поэтому была неудержима в дебютной гонке кольцевого сезона и смогла прорваться на второе место в воскресенье, уступив только своему сокоманднику Павлу КУЗЬМИНОВУ. Компанию на воскресном подиуме им составил Артем ЛЯКИН (Volkswagen Polo, Гоночная Академия Антона Захарова) – на его месте мог быть дебютант СМП РСКГ Петр ПЛОТНИКОВ, который по факту пришел к финишу третьим, но был наказан пятисекундным штрафом за контактную борьбу и выпал из тройки лидеров.

Зрители, лично посетившие 1 этап СМП РСКГ-2018 на автодроме Крепость Грозная, смогли не только посмотреть боевые заезды, но и окунулись в гоночную атмосферу в паддоке и взяли автографы у титулованных пилотов, а также приняли участие в шоу-программах от партнеров и команд Российской серии. Следить за гонками можно было на каналах Матч ТВ, АВТО плюс, Матч! Наш спорт и Матч! Планета. Архив трансляций доступен на медиапортале smprskg.tv.