Максим Белюков стал победителем второго этапа LADA Rally Cup

8 апреля участников второго этапа раллийного монокубка LADA Rally Cup принимал Санкт-Петербург – очередная гонка сезона прошла в рамках традиционного ралли-спринта «Мир Автомобиля».

В преддверии гонки состоялась официальная презентация раллийного монокубка LADA Rally Cup. Начальник управления по маркетингу ПАО »АВТОВАЗ» Александр Бредихин, руководитель компании «Интей Лада» – организатора раллийного монокубка LADA Rally Cup Алексей Румянцев, руководитель заводской раллийной команды LADA Sport Rosneft Rally Андрей Васильев и чемпион России по ралли Дмитрий Воронов рассказали многочисленным болельщикам и представителям СМИ о создании новой моносерии, автомобилях LADA Kalina NFR и ходе борьбы в серии.

Список участников ралли-спринта «Мир Автомобиля» включал в себя семь гонщиков – трое подали заявки на участие в зачёте монокубка, а ещё трое попробовали в деле кубковую LADA Kalina NFR, но не получили очки за участие в этапе моносерии.

«Внезачётными» гонщиками стали двукратный обладатель Международного Кубка FIA по внедорожным бахам, заслуженный мастер спорта России Борис Гадасин, чемпион России по ралли в зачёте R3 среди штурманов и член заводской раллийной команды LADA Sport Rosneft Rally Василий Кричевский, а также Евгений Дмитриев.

Формат ралли-спринта отличается от обычного ралли. Здесь у участников было всего-навсего две попытки, чтобы показать зачётное время – круг проезжался по часовой и против часовой стрелки.

При этом до старта каждый гонщик получил возможность познакомиться с трассой, но не в раллийном формате – участники выступали без штурманов – а скорее в кольцевом: пилоты не записывали стенограмму, а попросту изучали маршрут предстоящего заезда.

Ралли-спринт проходил в переменных погодных условиях – менялось и дорожное покрытие. С утра прошёл дождь, периодически сопровождавшийся мокрым снегом. Однако по ходу дня после окончания осадков трасса постепенно подсыхала и во второй половине субботы времена прохождения улучшились.

Обладателем лучшего времени в первом заезде стал Павел Туфрин – с результатом 41,94 он стал единственным участником, кому удалось выйти из 42 секунд. Второе время показал Максим Белюков, Юрий Аршанский и Дмитрий Коротин завершили первую попытку с третьим и четвёртым результатами. Лучшим из внезачётных пилотов стал Евгений Дмитриев с временем 42,36 секунды. Василий Кричевский и Борис Гадасин остались позади него.

Во второй попытке темп вырос. Максим Белюков закончил вторую сессию заездов с лучшим временем 40,91 секунды – ближайший соперник проиграл ему более секунды! Юрий Аршанский стал вторым, далее Павел Туфрин и Дмитрий Коротин. Евгений Дмитриев вновь возглавил список внезачётных участников, а Борис Гадасин опередил Василия Кричевского.

Но результаты второго этапа LADA Rally Cup подсчитывались с учётом обеих попыток – учитывались лучшие результаты, показанные каждым гонщиком. Великолепное время, показанное во второе попытке дебютантом монокубка Максимом Белюковым позволило ему стать итоговым победителем гонки. Павел Туфрин получил приз за второе место – для него лучшим стал первый заезд. Юрий Аршанский завоевал третье место.

По итогам двух этапов в LADA Rally Cup лидерство сохранил Денис Ростилов. Но занявший на «Мире Автомобиля» третье место Юрий Аршанский до минимума сократил отставание от екатеринбуржца – между ними теперь всего-навсего два очка. Павел Туфрин идёт третьим в восьми очках от Ростилова.

Третий этап раллийной моносерии LADA Rally Cup пройдёт c 18 по 20 мая в Псковской области – участников ждёт первый гравийный этап монокубка  ралли «Пушкинские горы».

Комментарии пилотов:

Максим Белюков (1 место): На этой гонке многое для меня было впервые: трасса на которой мне до сих пор не доводилось ездить, первый боевой выезд на LADA Kalina NFR и новые ощущения от борьбы в монокубке!

Наверное, можно сказать, что получилось справиться со всеми этими моментами. Вновь я оценил легкость в управлении автомобилем – машина очень послушная и не создает дискомфорта во время атаки. Очень жду, когда получится протестировать её на грунтовой трассе!

А сегодня мы гоняли по мокрому асфальту. Было немного скользко, но можно сказать, что это в какой-то степени помогло мне, так как резина на которой я ехал совсем не подходила для быстрой езды по асфальту.

Надо отдать должное зрителям – сегодня был дождь и сильный ветер, но это не спугнуло людей, которые пришли посмотреть на гонки, и их было немало!

Считаю, что спринт прошел на славу! Мы неплохо погоняли, официально презентовали LADA Rally Cup и я уверен, что с каждым этапом он будет все интереснее и интереснее!

Павел Туфрин (2 место): Гонка длилась всего около полутора минут, за это время особо ничего понять не успел. Ощущения борьбы тоже не было, все очень быстро произошло. Последний раз я ездил этот ралли-спринт лет десять назад на ВАЗ-2108 – с тех пор мало что поменялось: такая же переменчивая питерская погода, от которой зависят результаты, тот же формат гонки, всё те же поребрики.

LADA Kalina NFR сегодня приятно порадовала своей острой управляемостью на асфальте. На моей машине ещё ехал Женя Дмитриев – он занял первое место в зачёте Best of Lada – и у него машина также оставила очень приятные впечатления.

Я видел, как проехал сегодняшний победитель этапа LADA Rally Cup Макс Белюков – очень грамотно, аккуратно и быстро. Такое пополнение монокубку точно пойдёт на пользу! 

Атмосфера на соревновании сегодня была замечательная, думаю многие зрители помимо гонок оценили выступление команды каскадеров из Тольятти. В общем кубок LADA Rally Cup набирает обороты. На следующей гонке в Пушкинских Горах ожидается очень приличное количество машин. Ждём с нетерпением!

Борис Гадасин: Я впервые принял участие в ралли-спринте «Мир Автомобиля» и должен сказать, что мне очень понравился такой формат.

Было приятно увидеть друзей и знакомых, с которыми давно не виделся и прокатиться по асфальту, что в силу специфики нашей дисциплины удаётся нечасто. Очень интересно было прокатиться на LADA Kalina NFR – ребята любезно разрешили.

Я получил положительные эмоции. Машина ведёт себя плотно, управляемость достаточно хорошая – в общем полноценный спортивный болид. К сожалению это были мои первые километры на спортивной LADA и на этом покрытии не хватило времени, чтобы вкатиться и полностью почувствовать автомобиль.

Но первые впечатления были самыми положительными и возможно я ещё обращусь к организаторам раллийного монокубка LADA Rally Cup чтобы прокатиться на каких-то гонках. Это хорошая тренировка для нашей дисциплины.

Результаты ралли-спринта «Мир Автомобиля» (зачёт LADA Rally Cup):

1. Максим Белюков 40,91

2. Павел Туфрин 41,94

3. Юрий Аршанский 42,24

4. Дмитрий Коротин 43,61

Вне зачёта:

Евгений Дмитриев 42,24

Борис Гадасин 42,89

Василий Кричевский 43,07